menu
person

Тени исчезают в полдень (1971)
Рейтинг Кинопоиска: 8.1

Выпущено: СССР / 1971

Жанр: драма

Режиссер: Владимир Краснопольский, Валерий Усков
В ролях: Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков

Описание: История, рассказанная в формате сериала, представляет собой повествование об истории большой страны через жизнь затерявшейся где-то в глубине страны деревушки Зелёный Дол. Это рассказ о подвиге и героизме, борьбе и труде.
На долю сельчан выпали тяжелые испытания. Тяжело прошлась по деревне гражданская война. Выстоявшие и разгромившие колчаковские банды, зеленодольцы строили мирную жизнь. Вот уже и колхоз организовали, и первый трактор пошел по борозде, и власть настала новая – первые выборы в Совет прошли…
И тут новое испытание – война. Мужчины пошли на фронт, а женщины самоотверженно трудились на благо победы…А когда победили, те, кто вернулись живыми с фронта, радовались от мирного послевоенного труда.

Смотреть сериал Тени исчезают в полдень все серии онлайн

Категория: Русские сериалы
Просмотров: 317 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные сериалы:
Всего комментариев: 4
avatar
0
4 Gamayun • 08:07, 23.05.2020
Один из самых прекрасных кинофильмов русского синематографа. Одна из самых великолепных экранизаций масштабной литературной эпопеи. Энциклопедия российской жизни. Действие проистекает в селе Зеленоватый Дол — наступает в преддверии Гражданской борьбы и кончается 50-ми послевоенными годами. Жила-была горделивая и прекрасная Марья Воронова(Н. Русланова). Работящая, отзывчивая. Логично, что конкретно она стала главным председателем колхоза Зеленоватый Дол. А с ней её верные товарищи и товарищи — Захар Большаков(П. Вельяминов), Андрон(И. Рыжов), Антип(Е. Клоунов). Раскулачивание привело к тому, что состоятельные братья Меншиковы — Демид(Р. Филиппов)и Филипп(С. Полежаев)оказались разорены и поэтому озлоблены на всю советскую администрация и на Марью с Захаром в частности. Это сообразно сути и имеется предыстория. Единомышленников Демид Меньшиков обретает в личике дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой(А. Завьялова)и отпрыска хлеботорговца Константина Жукова(С. Яковлев). Они в фирмы Тараса(неповторимий «Купи-продай» Б. Новиков)под выдуманными именами перебираются в Зеленоватый Дол. Сейчас они пришлые люди — Морозовы Пистимея и Устин, а еще их друг Илья Юргин(в прошлом Тарас). Пришлые люди крепко пустили корешки в Зеленоватом Доле. Их задачка — отомстить русской власти, испортив жизнь избранным зеленодольцам. Кознями. Сплетнями. Ложью и элементарно всеми вероятными проявлениями низости. Кинофильм, как и книжка А. Иванова, увлекателен тем, что покрывает жизни нескольких поколений обитателей Зеленоватого Дола. Тут и коренные зеленодольцы Фрол Курганов(В. Гатаев), и уже упоминавшийся Захар Большаков, и Анисим Шатров(Л. Поляков). И наиболее юное происхождение Степанида(Э. Шашкова), Светлана Меншикова(Л. Демидова), Татьяна Шатрова(Г. Логинова). Судьбы всех героев тесновато переплетены. Так как у их сплошное дело. Общие заботы. Они обожают. Мучаются. Довольствуются. Терпеть не могут. Преодолевают томные тесты. В этом кинофильме собран прекрасный ансамбль артистов. Поднимаются вопросцы семьи, любви, почтения, добрососедства, правдивости, человечности. Вообщем, тут имеется очень много и остальных вопросцев и заморочек. Отлично прописанные и выставленные герои. Фаворитные представители российского государственного нрава. Это и трудолюбивый, внимательный, душой недомогающий за колхоз и односельчан председатель Захар Большаков. И герой борьбы, трудяга без лишнего пафоса и амбиций Фрол Курганов — человек, которому необходима не столько семья и трудодни, насколько дееспособность созидать звезды в отблеске вод речки Светлихи. И Клавдия(Г. Польских)— мощная, самоотверженная и в работе, и в дружестве, и в любви. Позитивные герои — эталоны для воспроизведения. Отрицательных типа Устина и Пистимеи недолюбливаешь по дрожи в пальцах и взрыва негодования от такого, как далековато может ввести верность идее и всесжигающая нелюбовь. Илья в виртуозном выполнении Б. Новикова вызывает и неудержимый хохот по колик, с одной стороны, и сердитое пренебрежение, перемешанное с хотением прижать клопа, с иной. Этот кинофильм все еще демонстрируют любое лето и не сообразно одному телеканалу. И его все еще глядят. Уже в который раз. Мы уже знаем, что станет в каждую следующую минутку. Зеленодольцы стали нам как близкие. При этом вечное произведение А. Иванова, профессионально выведенное на пленку режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым не перестает задевать наши сердца. И в этом большая награда красивых артистов — П. Вельяминова, В. Гатаева, А. Завьяловой, С. Яковлева, Г. Польских, Б. Новикова и многих-многих остальных. Данная прекрасная головка — наилучшая иллюстрация российского государственного нрава и жизни российского сообщества в личике наилучших его представителей.
avatar
0
3 Gamayun • 08:07, 23.05.2020
Мощный кинофильм, ничто не сообщишь. Получился бы в неплохом качестве — прикупил бы, не задумываясь. Ан нету. «Станем находить !» Чем интересно такое кино собственно для меня?Люди. Нравы. Судьбы. Любопытно следить, как всё это изменяется с течением времени. А, не считая такого, ценности. Они так как, как ни крути, одни — настоящие ценности, я владею в виду. И такие киноленты, как этот, даже с учетом их доборной идеологической перегрузки, чрезвычайно подсобляют не сбиваться с пути в погоне за мимолетными, кажущимися идеалами, целями и пр. Взглянешь не плохое кино, погрузишься в его атмосферу, в трудности героев, и вроде как на себя примеришь: поступки, слова. Задумаешься. «Тени…» в этом плане чрезвычайно высококачественное кино. Гамма персонажей элементарно широчайшая. На хоть какой привкус. От оконченного негодяя по положительнейшего богатыря. А уж тонов и цветов — без счету. Мне, к образцу, Анисим Шатров импонирует чрезвычайно. Ну, во-1-х, сыграно чрезвычайно подлинно, а, во-2-х, не может не зацепить его трагичная судьбина. Наиболее увлекательное, что разумом осознаешь, сам повинен он в том, что этак сложилась его жизнь, однако сердечком поневоле человеку сострадаешь. Либо, скажем, Фрол Курганов — колоритнейший персонаж. Нескончаемо разрешено полемизировать, стараясь поставить его деяния. А поэтому что, снова же, как образ сыгран полезно!Одно время я был конкретным врагом идеологии в фильмах, схожих этому, плевался было, мол, ЛОЖЬ, туфта, а теперь… Всё более на иное интерес оборачиваю. На людей. На дела. Иная то была государство, что и произносить. И в чем-то, как мне видится мне, она была немало лучше нашей сегодняшней. В чем конкретно?Глядите кино — может, отыщите протест. Правда, кстати, а не 10 лишь поэтому, что «Нескончаемый зов» — ещё лучше.
avatar
0
2 Gamayun • 08:07, 23.05.2020
Сегодня, вряд ли, кто-то станет опровергать тот факт, что пик советского времени приходится на 1970 год. В то время между людьми ощущалась реальная нужда в понимании, консолидации и слиянии единства духа – вообщем всего того, что у русского народа практически не отобрать. Все это происходит за счет осмысления цивилизованного строительства нового режима, обусловленного постоянным присутствием плача и вопля страждущих при невозможности оказания им помощи со стороны властных «верхов». В то время как раз и формируется новый тип советского человека, основанный на добропорядочности и служении Родине. Именно тогда самым главным считалось поднятие закоренелых и забытых народом нравственных устоев с возможностью их культивирования в молодое подрастающее поколение, став своего рода эпосом с ярким спектром и колоритностью героев, нашедшим отражение в манерах поведения и советских образах. Усков и Краснопольский – это два гиганта мысли, которым удалось найти подход к решению и освещению на экранах данной проблемы. В 1970 году они заключили творческий союз с Ивановым, что было для них огромным достижением. Это рассказ, основанный на реальных событиях того нелегкого времени, детализированный при помощи трудоемкой работы консультантов. Модель нового типа управления строится и разрастается в сельской местности под названием Зеленый дол, недалеко от старого утеса над Светлихой (местная речка). Местные жители этого мирка, вскормленные недрами земли и вспоенные дождевой водицей, сливаются в единстве с природной средой. Одна из героинь - Марья красная, совершив ряд «богатырских подвигов» во имя друзей, даже после отхода в мир иной никуда не уходит, ассоциируясь с этим спокойным местом, где происходит концентрация силы воли и духа с древним каменным утесом. После ее смерти появляется еще один персонаж - Захар Большаков, который старается оберегать от бед всех жителей села. По происхождению он - крестьянин, который берет не количеством, а качеством: целеустремленный, справедливый, настойчивый, но в то же время скромный и понимающий человек, который заботится обо всех, как о своих детях. Общественное благо для него превыше всего, и больше он ни в чем не заинтересован. Только через великое отречение от всех мирских личных проблем начинаешь понимать важность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека. Здесь широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои, например, удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но сильно страдающий от душевного недуга. Здесь мы можем увидеть и маски-шоу в исполнении Устина - образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей… Поражает точность типажей актеров, вжившихся в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, черные глаза, бороды - как один из мужских атрибутов того времени… Все относит нас к славянским народам и к их самобытной культуре. Еще один неоспоримый факт! Режиссерам удалось оживить всех этих персонажей, а чувства, испытываемые героями, близки большинству из нас, кто относится неравнодушно к своей стране, в которой все мы родились. «Земная тяга» - вот что выступает в качестве руководящего инструмента для отважных и работящих людей. Родная сторона, уникальная красота местной природы, любоваться которой их детям уже, возможно, не удастся. Все это факты, подтверждающие необходимость встать на защиту дорогого местечка от неприятелей. Ужас и тревога, представляемая женской половиной села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на этой войне становится очень тяжкой, а работа в женском одиночестве крайне тяжела. Но они знают, что все это делается далеко не напрасно, ведь советские люди очень сильны духом! Надежда умирает последней – это их девиз. Осознание народного единства, как ключа к победе. Вот она - основная идея картины. А все-таки Тени исчезают лишь в полдень, который проходя, приводит на смену сумеречную зону, а затем вновь окунается в царство теней, преодолев светлое начало, которое когда-то блистало неописуемыми красками. Этот фильм – одно из доказательств существования теплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в 12-00 тени снова покинут это место.
avatar
0
1 Gamayun • 08:06, 23.05.2020
Я посмотрела этот фильм после того, как прочла одноименную книгу. Книга мне понравилась больше, в ней есть глубина и конфликты гораздо глубже. Все же последняя серия - это уже чистой воды мелодрама и в книге этого нет. Очень жаль, что не показаны мракобесные сектанты, деятельность которых в книге имеет судьбоносное решение на судьбы многих персонажей. Понятно, что к 70м годам градус борьбы с религиями пошел на убыль, что сказалось на сюжете фильма, однако, в книге вся фальшь и интриганство разных "верунов" вполне правдиво описаны. Поражает жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, осмелившегося встать наперекор отцу, закончившаяся трагедией... Зомбирование и ломка Варвары матерью, планомерное издевательство над личностью с детства. Фильм заканчивается советским хэппи-эндом, все счастливы, мост построен, флаги реют, машины идут колонной...А книга глубже, в книге все не так однозначно. В книге есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог заживо Устина Пистимеей. Читайте книгу, она великолепна!
avatar